Руc
0
Ваша корзина пуста!
2021-05-30 13:41:08

Основные этапы изготовления ювелирных украшений

Опубликовано Vita 30.05.2021 0 Комментарии

 

Выбирая ювелирные украшения в магазинах или онлайн, мы видим уже готовое, доведенное до совершенства изделие. Мы берем его в руки, тщательно осматриваем, примеряем и восхищаемся. Однако мы даже не задумываемся над тем, какой труд вложен в это украшение, и сколько этапов оно проходит, прежде чем попасть в наши руки. Украшение не производит машина без сердца, ее не штампуют на станке, каждая деталь − это результат любви мастера к своему делу.

Сегодня мы раскроем все тонкости изготовления украшений и пройдем путь изделий от производства до появления в витрине ювелирного магазина.

Идея − без нее никак. Украшение зарождается от идеи, от творческого импульса, возникающего в воображении дизайнера.

  1. Разработка эскиза. Именно на этом этапе идея дизайнера переносится на бумагу. После множества черновиков и зарисовок на свет появляется полноценный цветной эскиз будущего украшения в нескольких вариантах и ​​ракурсах. Сам эскиз смело можно назвать произведением искусства, ведь даже на бумаге в украшение просто невозможно не влюбиться.

  1. 3D-моделирование. Из бумаги эскиз переносят в трехмерную программу. Сначала создают рендер − компьютерную визуализацию украшения в готовом виде согласно эскизу, поданного художником. Специалист прямо в 3D-редакторе накладывает прозрачный эскиз на объемное изображение. Это позволяет повторить все линии и узоры с точностью до сотых долей миллиметра. На этапе 3D-моделирования учитываются все последующие технологические особенности производства − от деформации резиновых пресс-форм и восковок в результате «усадки» к креплению камней и полировки. Значительным положительным моментом является возможность модификации трехмерных моделей, а именно: разработка размерного ряда колец, возможность изменения размера камней, которыми планируют инкрустировать украшение, сочетание с новыми элементами дизайна. Компьютерный 3D-дизайн позволяет уменьшить трудоемкость процесса изготовления новых моделей и повышать качество ювелирных украшений.

  1. Изготовление пресс-формы. Это очень важный этап, ведь благодаря ему 3D-модель становится не виртуальной, а реальной. Пресс-форму изготавливают из специально разработанной резины, применяемой при изготовлении формы, прекрасно «держит» отпечаток даже тончайшей проделанной детали. Кроме того, благодаря пластичности, из нее очень легко вынимать восковые копии. Качество готового ювелирного украшения напрямую зависит от качества пресс-формы, учитывающей специфику литья и восковок. Профессионально выполненная пресс-форма облегчает процесс производства изделий и сокращает время ювелира при тиражировании украшения.

  1. Формирование восковок. Восковка − это точная модель украшения. Ее получают с помощью пресс-формы, в которую заливают воск. Благодаря запеканию нужный воск заполняет собой все пустоты, а весь лишний − топится и стекает. Восковой прототип украшения включает в себя все необходимые отверстия и крепления для камней. Множество восковых моделей крепят на толстый стержень, формируя так называемую «ювелирную елку».

  1. Литье. Далее «ювелирную елку» аккуратно формируют в специальной опоке и запекают в заданной температуре (для каждого металла она своя). Главная задача − формомасса в опоке должна запечься и равномерно высохнуть. Воск в формомассе должен вытопиться и стечь, оставив пустоты. В зависимости от необходимого металла, литейщик на ювелирном производстве готовит сплав для заливки, смешивая чистый металл с лигатурой − смесью металлов (как правило это серебро, медь, никель, цинк, но могут быть и другие). Компоненты расплавляются вместе, тщательно перемешиваются для достижения равномерности содержания и выливаются в подготовленную заранее форму. Все, теперь ей дают остыть. Размывают формомассу струей воды и получают уже готовую елку в металле. Изделия из нее обкусывают и отправляют на дальнейшие этапы ювелирного производства.

  1. Монтаж. На этом этапе собирают все детали украшения (сбор деталей сережек, браслетов, подгон нужного размера колец). Также на этом этапе устраняют все грубые неточности после литья. От качества монтирования в ювелирном производстве зависит насколько прочным и точным будет ювелирное украшение, поэтому это основной этап производства ювелирных украшений.

  1. Галтовка и шлифовка. Галтовка − это полировка изделий путем перемешивания их в барабане с абразивом. Благодаря галтовке поверхность украшений становится более гладкой и плотной. После галтовки на украшениях (металлических заготовках без вставок) ставят именник и отправляют в Пробирную палату для проверки соответствия Госстандарта, о чем свидетельствует проба на украшении. Далее украшения возвращают на производство для шлифовки. В процессе шлифовки ювелирные изделия прижимаются к шлифовальному кругу, остроугольные частицы которого, вращаясь, снимают тонкий слой металла. Глубина срезки зависит от твердости и вязкости обрабатываемого металла, а также от твердости, размера и материала зерен шлифовальных кругов.

  1. Закрепка. Если в украшении предусмотрены камни, оно отправляется на следующий этап производства − закрепку. Предварительно для каждого ювелирного изделия геммолог подбирает те камни, которые будут идеально подходить на свои места и гармонировать по цвету. Далее закрепщик должен установить их в пазы и закрепить так, чтобы они бы и не могли выпасть. Этап очень сложный и ответственный. Камни, в своем большинстве, очень хрупкие и могут не выдержать нагрузок, возникающих в процессе закрепки, и могут надколоться. И если для бюджетных фианитов это не критично, то надкол большого бриллианта может стоить очень и очень дорого. Закрепщик на ювелирном производстве должен обладать исключительными знаниями о физических свойствах камней.

  1. Полировка. Именно полировка доводит украшение к совершенству. Полировка − последний этап, в результате которого гладкая матовая поверхность, полученная при шлифовке, приобретает зеркального металлического блеска (глянец). Различают ручную и механическую полировку. Ручную полировку выполняют полировочными палочками или шлифовальными  деревянными брусками, которые покрывают полировочным  веществом. Ровным плоскостям придают зеркального блеска с помощью кожаного (полировочного) напильника, похожего по форме с наждачным напильником; одна его сторона обтянута мягкой кожей, на которую наносят полировальную пасту. Механическая полировка выполняется на специальных полировочных станках или с помощью бормашины − эластичными кругами и лентами, на поверхность которых наносят специальные полировочные вещества.

Прохождение всех вышеперечисленных этапов изготовления ювелирных изделий позволяет сделать очень качественный продукт. И чем тщательнее они выполняются, тем лучше изделие на выходе. Каждого этапа касается рука мастера, которая, будто махом волшебной палочки с легкостью все сочетает в невероятном украшении. Это удивительный и одновременно сложный процесс. Теперь вы знаете, какой путь прошли украшения, прежде чем попали в ваши шкатулки.

Оставить комментарий