2020-11-23 16:21:22

Cartier ‒ гении символизма

Опубликовано Vita 23.11.2020 0 Комментарии

Cartier ‒ всемирно известный французский ювелирный дом, который ассоциируется с роскошью и престижем и неординарным взглядом на обычные вещи. Людей, которые не слышали об этом бренде, практически не существует. Сегодня Cartier узнают по украшениях в виде кактусов, гвоздей, шипов, браслетах с отвертками, идеальных часах ... Но обо всем по порядку.

С истории

Как и все большое и выдающееся, начинается из ничего или чего-то малого, так же история развития Cartier началась с маленькой частной мастерской в ​​Париже. Несмотря на то, что семья будущего ювелира не имела никакого отношения к ювелирному делу, Луи-Франсуа Картье оказался очень талантливым и одаренным мальчиком. После обучения под руководством французского ювелирного мастера Адольфа Пикара, Картье удалось открыть ту самую маленькую мастерскую в 1847 году. Именно этот год стал начальной точкой отсчета в развитии будущего ювелирного бренда. Луи-Франсуа Картье работал над частными заказами и как настоящий художник не боялся воплощать в жизнь свои смелые идеи. Он создавал невероятные украшения в виде животных и насекомых, очень непривычных для той эпохи. В 1856 году племянница Наполеона, принцесса Матильда, приобрела несколько украшений в Картье, и дела стремительно пошли вверх. По ее рекомендациям вся знать просто хлынула в его лавку. Они убедились в том, что каждое украшение уникальное и другого такого больше ни у кого не будет, ведь Луи никогда не повторялся ‒ каждое новое украшение не было похоже на предыдущее.

Семейное дело

Период с 1904 по 1920 годы стал «золотым» для развития бренда Cartier. После смерти Луи-Франсуа Картье в 1904 году его сын Альфред продолжил дело отца. Альфред Картье ввел в семейный бизнес трех сыновей Луи, Пьера и Жака. Каждый из членов семьи Картье добавил индивидуальность в компанию, и вместе принимать Картье преподнесли бренд на вершину славы.

Самым большим преимуществом компании наделил старший брат Луи. Его стремление к совершенству помогло создать ювелирные шедевры, которые стали известны во всем мире. Если изделие не отвечало высоким требованиям Луи, то такое изделие не видел никто. В крупных ювелирных домах того времени тоже был строгий контроль качества, но такого как Cartier не делал никто. Это и стало принципиально отличать Cartier от любого другого бренда и вывело его на зарубежные рынки. Качество изделий было такого уровня, что компания не сталкивалась с расходами по некачественной продукции.

Нестандартный взгляд на обычные вещи

«Cartier является частью тех компаний, чье существование доказывает, что не все в современном мире ‒ это конвейер и массовое потребление, что еще есть место для другого способа понимания отношений между людьми и объектами», ‒ Альфонсо Альфаро, Искусство Картье.

Первая половина ХХ века полностью изменила мировоззрение и направление бренда. Аристократов постепенно вытесняли влиятельные и богатые бизнесмены, которых интересовала не только дороговизна и престижность изделий, но и их функциональность.

Именно в этот период появляется первый символ бренда ‒ пантера, что сопровождается выходом одноименной коллекции украшений (1914г.).

История кольца Trinity

Кольцо Trinity ‒ очень знаковое украшение в истории бренда Cartier, которое впоследствии натолкнуло на целую коллекцию украшений, центральным элементом которой стали полосы, которые перекрещиваются между собой.

Дизайн кольца разработал Луи Картье в 1924 году по заказу Жана Кокто ‒ французского художника, писателя, поэта и режиссера, с которым Луи давно дружил. Идею дизайна ювелиру подсказал сам заказчик. Картье придумал, как воплотить эту идею в ювелирном украшении.

По одной из двух версий, французский художник представил кольца Сатурна, которые заточили планету в объятия и не расстаются с ней. По второй, более популярной версии, каждый цвет в кольце Trinity наполнен своим особым смыслом.

Цвета драгоценного металла, объединены в одно творение, воплотили три составляющих одного чувства. Полоса из желтого золота символизирует верность, из белого золота ‒ дружбу, из розового ‒ любовь. Кольцо Trinity ‒ результат сотрудничества ювелирного мастерства и художественной мысли ‒ создает прочную связь и становится символом любви, будущих поколений или помолвки.

Кольцо появляется в разгар эпохи арт-деко. В 1920-х годах Cartier, славившийся красочными и экзотическими творениями, создает украшение с минималистским дизайном без ярких акцентов, и тем самым делает смелый для того времени шаг.

История браслета Love

Браслет Love ‒ поистине культовое украшение ювелирного дома Cartier, который увидел свет в 1969 году. Создал браслет итальянский ювелир Альдо Чипулло, который в том же году начал работать в американском отделении Cartier. Браслет стал символом слияния двух влюбленных сердец, а своим внешним видом напоминал средневековые пояса, которые символизировали целомудрие и верность.

Браслет не просто надевается на запястье, но и крепится прямо на руке с помощью двух с-подобных половинчатых деталей, замыкаются и затем прикручиваются друг к другу миниатюрной отверткой (она прилагается к каждому браслету). Тем самым дизайнер как бы подчеркнул, что к любви не стоит относиться легкомысленно.

«Любовь в наше время зачастую превращается в коммерческое предприятие, однако жизнь без любви – ничто. Современные люди нуждаются в символах любви, которые выглядят долговечными, или, по крайней мере, не так легко снимаются. И в конце концов, символ любви должен обладать непреходящей ценностью,» – Альдо Чипулло, ювелир Cartier. 

История гвоздя Juste un clou

Да, это ‒ гвоздь. Впервые концепция украшения появилась в 1970 году. Создателем браслета стал тот самый Альдо Чиполло. Украшение опережало время, несло в себе отражение процветания и свободы. Браслет «Гвоздь» стал символом урбанизма, склонности к хай-теку, артистической решимости и бескомпромиссного минимализма.

Альдо Чипулло позже вспоминал, что хотел представить в полной мере «современный дизайн», «мощную повседневное урбанистическую украшение», которое можно было бы не менять на протяжении всего дня.

Впоследствии гвозди предстали в виде колец и подвесок и до сих пор остаются модным аксессуаром. Браслет «Гвоздь» ‒ это драгоценное украшение для современных динамичных людей, которые отдают предпочтение минималистичным, функциональным и лаконичным украшениям.

Ювелирный дом Cartier пережил не одну революцию и две войны, но преодолел все кризисы и до сих пор остается самым успешным ювелирным домом, а украшения бренда ‒ самыми желанными во всем мире.

Оставить комментарий