История успеха ювелирного дома Van Cleef & Arpels

Опубликовано Vita 27.11.2019 0 Комментарии

Van Cleef & Arpels − известный на весь мир бренд,  который обогатил ювелирную индустрию смелыми сочетаниями, удивительными формами, изысканностью, безупречным вкусом и технологиями, опережающими время. «В чем секрет успеха ювелирного дома, основанного еще в далеком 1906 году?» − вопрос, беспокоит большинство современных мастеров.

 

Любовь − движущая сила. Во все времена именно это прекрасное чувство вдохновляло на создание всемирно известных шедевров искусства, запечатлило в истории человечества смелые подвиги ... История ювелирного дома Van Cleef & Arpels началась с истории любви, ставшей мощной основой их будущего успеха. Они встретились в конце XIX в. Она − Эстель Альперс − дочь известного продавца драгоценных камней. Он − Альфред Ван Клиф − сын огранщика. Встреча двух молодых людей, которые имели много общего и смотрели в одном направлении, определила их дальнейшую судьбу. В 1895 году пара обручилась. Их объединяли общие ценности − уважение к семье и любовь к драгоценным камням.

 


 

Они молоды, полны идей, энтузиазма, стремления создать что−то собственное и новое, то, что изменит ход истории и останется в ней. В 1906 году супруги закладывают основу общего дела и вместе с братом Эстель, Шарлем Альперсом, открывает первый бутик на Вандомской площади в Париже. Впоследствии к делам приобщаются еще два брата Эстель − в 1908 году Жульен Альперс, а в 1912 − Луи.

 

 

Каждый имел свои таланты. Страсть Жюльена заключалась в скрупулезном отборе драгоценных камней для создания легендарных украшений. Он часами любовался их игрой. Луи же был настоящим знатоком людей, их желаний, мотивов поведения и пристрастий. Все эти умения делали его большим менеджером, который создавал для клиентов сказку и воплощал их мечты.

 

 

Самобытная преданность делу очень быстро приносит успех ювелирному дому и ставит его на одну ступень рядом с уже известными мировыми брендами. К концу 30-х годов бутики Van Cleef & Arpels можно было найти на всех курортах Лазурного берега Французской Ривьеры, куда в сезон перебиралась вся европейская аристократия.

 

В 1933 году в деле всей их жизни появляется еще одна пара − Луи Альперс женится на знаменитой модели Элен Островской. После Второй Мировой войны пара переехала в Америку, где возглавила американское отделение дома Van Cleef & Arpels. Элен была образцом женственности и утонченности, настоящей поклонницей мировых тенденций (бриллианты украшали даже ее обувь).

 

 

Знаковые украшения бренда

 

Всю жизнь общаясь с клиентами, Шарль понял, что просто следовать модным трендам − ​​ложный путь, гораздо интереснее и прибыльнее создать моду и основывать бренды самостоятельно. Уже на протяжении более ста лет мастера Van Cleef & Arpels создают для знаменитых клиентов уникальные творения, ценность которых неподвластна времени. Каждое ювелирное изделие имеет свою неординарную историю.

 

Однажды на светском вечере Шарль заметил, как светская дама, подкрасив губы, прятала помаду в обычную оловянную коробочку. Увиденное натолкнуло его на создание эксклюзивного футляра для помады и мелкой косметики. Так мир увидел минодьер, инкрустированный драгоценными камнями, ставший главным аксессуаром всех светских модниц и принес большую славу ювелирному дому.

 

Братья Альперсы имели общую страсть к драгоценным камням и большой интерес к культурам разных уголков мира. Посетив Индию, Египет, Китай, Японию, Таиланд, Ливан, Камбоджу, и вдохновившись всем увиденным, мастера дома создали невероятные украшения, воссоздав свое видение культуры этих стран. Самые яркие украшения − египетский браслет, колье Baroda, броши Paisley и Dragon.

 

 

Браслет Manchette был создан в 1926-1928 годах для внучки изобретателя швейной машинки Исаака Зингера Дейзи Феллоуз − одной из самых стильных и элегантных женщин ХХ века. пара браслетов с бахромой из изумрудных бусин и бриллиантов стали отражением любви Дейзи Феллоуз к экзотике и путешествиям.

 


 

Колье Passe-Partout − одно из первых трансформированных украшений, заслуга изобретения которых принадлежит дому Van Cleef & Arpels. Украшение может видоизменяться в зависимости от настроения и желаний своего владельца. Это самое популярное украшение 30-40 годов. В основе создания модели Passe-Partout лежит сложная техническая инновация. Спрятана между двумя брошками-цветками система металлических желобков позволяет вставлять и вынимать гибкую змейку из золота, превращая украшение в чокер, короткое ожерелье, длинные колье, браслет или пояс. Цветы могут одеваться отдельно в виде брошей или использоваться как серьги.

 

 

В то же время по совету герцогини Виндзорской появилась идея воротничка на молнии, но родится украшение не ранее 1951 года. Это ожерелье демонстрирует всю гениальность и изобретательность дома и до сих пор является шедевром, который разработала дочь основателей Рене Пюиссан. Технический фокус заключался в том, что это была настоящая молния, которая работает по-настоящему: колье можно было расстегнуть и застегнуть или, застегнув полностью, превратить в браслет. Необычно шедевральное украшение стало настоящей иконой дома Van Cleef & Arpels. Обладая безупречным вкусом и умением носить драгоценности, наследница Van Cleef & Arples Рене Пюиссан стала креативным директором и немало поспособствовала дальнейшему развитию дома.

 


 

В 1933 году визитной карточкой дома стала запатентованная технология «Невидимой закрепки», которая заключалась в закреплении камня без видимых крапанов. Благодаря этому камни с отшлифованными краями образуют монолитную поверхность. Эта техника является очень сложной, и владеют ею только некоторые мастера. Инновационная технология помогла в создании невероятных украшений, первой из которых стала брошь Pivonie.

 

 

В 1935 году коллекцию Van Cleef & Arpels пополнил легендарный браслет Ludo Hexagone. Украшение моментально завоевало популярность и выпускалась примерно до 1950 года. Модель названа в честь Луи Арпельса, известного в кругу друзей как Люда.

 

 

В 1940-х годах появляется на свет удивительная коллекция украшений в виде балерин − символов радости и надежды в мрачные времена Второй Мировой войны. Основой дизайна брошей Ballerina стало увлечение Луи Альперса балетом.

 

 

В 1954 году в доме № 22 на Вандомской площади была представлена ​​коллекция Van Cleef & Arpels «La Boutique». Стремясь завоевать молодежную аудиторию и предлагая более доступную по цене линию украшений для широкого круга клиентов, ювелирный дом создал коллекцию брошей «La Boutique» с забавными животными, добавив ноту шалостей в ювелирное искусство Van Cleef & Arpels.

 


 

Неподвластность времени

 

Узнаваемым символом бренда до сих пор остаются украшения из коллекции Alhambra.


 

Французский ювелир действительно верил в удачу. По легенде, однажды он нашел редкий клевер − четырёхлистник. Сорвав его, Арпельс пришел к своим коллегам по цеху, чтобы обсудить новую идею украшения. Она должна была воплощать саму идею ощутимой удачи и служить напоминанием о том, что ведь любой человек − сам является кузнецом своего счастья. В 1968 году робкая идея превратилась в первый золотой сотуар Alhambra, по всей длине которого разместились 20 драгоценных четырёхлистников, обрамленных золотыми бусинами. В том же году украшение поступило в продажу в парижский Le Boutique, открытый рядом с флагманским салоном марки на Вандомской площади. Лаконичное украшение быстро завоевало популярность, став самым знаменитым символом ювелирного дома Van Cleef & Arpels.

 

 

Его успеху способствовала мода, прогрессивная послевоенная молодежь и, конечно, большая ювелирная удача − удача создать простое, но очень элегантное украшение. Впоследствии четырёхлистник, что завоевал расположение женщин той эпохи, начали выполнять из малахита, лазурита, оникса, коралла, бирюзы, перламутра, сердолика, горного хрусталя и агата. Идея добавить цветные вставки стала второй по счету удачей для Van Cleef & Arpels: сегодняшняя популярность Alhambra − полная заслуга того дизайнерского решения. После сотуаров четырёхлистник предстали пред модницами в виде колец, сережек, браслетов и часов.

 

 

Ювелирный дом Van Cleef & Arpels и сегодня продолжает дело влюбленных Эстель и Альфреда, не отступая от заложенных ценностей бренда - только качественное, только лучше. Новые шедевры высокого ювелирного искусства, новые роскошные бутики, мировые выставки, школа L'Ecole Van Cleef & Arpels. Восторг, признание, слава. Что же впереди? Только успех, только удача ...!

 

P.S. По Украине: украшения в виде четырёхлистников пользуются популярность в последние годы. Лучшие украинские производители воссоздали французский символ удачи и сделали его доступным для каждой женщины. Вам не хватает частички удачи? Украшения в стиле Van Cleef & Arpels можно приобрести в салонах сети «Ювелир Капитал» и в нашем интернет-магазине.

Оставить комментатий